Технологии
В начале 2020г производственный процесс компании-производителя гитар TYMA претерпел существенные изменения, выраженные в перестроении следующих технологических этапов:
1. Изменение принципов стыковки грифа и корпуса гитары.
Ранее повсеместно используемый вариант «ласточкиного хвоста», когда гриф вклеивается в корпус с допустимым зазором до 3мм, шпаклюется, красится и покрывается лаком был заменен на TNT соединение. Инженеры компании-производителя гитар TYMA в результате анализа и многочисленных экспериментов ввели новейшую технологию TNT соединения грифа с корпусом гитары, что позволяет увеличить прочность инструмента до состояния цельного дерева. придать совершенно иные ощущения от игры на инструменте и качества его звучания.
Данная технология редко используется при производстве музыкальных инструментов, т.к. для ее внедрения требуется выполнение важных факторов:
- модернизация производственного оборудования, требующая существенных затрат;
-высокие требования к персоналу, т.к. современное оборудование с цифровым программным управлением является оборудованием высокой точности с допустимой погрешностью не более 0,1мм и требует высокого профессионализма специалистов;
-повышенные требования к качеству древесины, которая до момента использования должна была храниться естественным образом, сушиться в течение более длительного времени для поддержания стабильности и прочности в последующем производственном процессе.
Принципы производства:
Инженеры компании-производителя гитар TYMA уверены, что геометрия музыкального инструмента важный элемент качественности. Угол, высота и натяжение между струнами и корпусом – факторы, определяющие качество, удобство и ощущения при игре на гитаре. У грифа, установленного методом «ласточкин хвост», со временем возникают проблемы в месте стыка с корпусом, меняется его угол, что влечет за собой изменение высоты струн и силы их натяжения и, как результат, порчу инструмента в большей или меньшей степени. Установленный по технологии TNT гриф имеет четкую фиксацию, не поддается влиянию времени и натяжению струн, не имеет зазоров в месте установки для малейшего люфта благодаря оборудованию с цифровым программным управлением. Конструкция соединения более геометрична и стабильна. Это также позволяет добиться более качественного, красивого звучания, передать даже самые мельчайшие вибрации и изменения тембра. В настоящее время, после проведения ряда экспериментов, данная технология введена в массовое производство. Как результат, гитары стали более высокого уровня, угол установки грифа, высота и натяжение между струнами и корпусом стабильны и не деформируются.Данная технология также улучшила и внешний вид, т.к. ушла проблема стыка грифа и корпуса,
кривых углов, покраска и лакировка производятся индивидуально, в итоге гитара гладкая, ровная
и без дефектов.
2. Внедрение запатентованной компанией-производителем гитар TYMA технологии двойной V-
образной системы крепления пружин.
Важной деталью акустической гитары является верхняя дека, благодаря которой инструмент обладает определенным тембром и звучанием. Данная деталь аналогична диффузору акустического динамика, передавая колебания со струны в вибрации воздуха. Чем сильнее вибрация, тем ярче звучание и шире динамический диапазон. Сила натяжения струн толщиной 012-053 составляет около 160кг, и это натяжение тянет верхнюю деку 24ч в сутки 7дней в неделю, т.е. постоянно. Данный факт подтверждает, что верхняя дека должна быть жесткой, прочной, стабильной и не подверженной повреждениям и деформации. Пионером в данном направлении была компания Martin, которая изобрела Х-образное крепление. И сейчас, данный тип крепления является самым распространенным и часто используемым при изготовлении гитар. В дополнение к основным поперечным опорным пружинам Х-образная конструкция имеет две наклонные пружины для поддержки задней части деки. Их положение, длина и форма оказывают большое влияние на вибрацию деки. Также под декой вставляется деревянный блок, который называется усиливающей пластиной, главной функцией которой является повышение прочности деки и места крепления струн. Однако при всей универсальности Х-образного крепления, его положительное влияние на качество звука не одинаково в зависимости от типа корпуса. В одних корпусах резонирующие свойства усиливаются, в других наоборот недостаточно сильные. Зная о данной проблеме, инженеры компании-производителя гитар TYMA стали думать, как улучшить данную систему. После длительных испытаний была создана и запатентована новая система двойного V-образного крепления. В верхней части деки имеется элемент Х-образного крепления. В нижней части пружины имеют двойное V-образное расположение, и благодаря вертикальному наведению уменьшают подавление поперечной вибрации, увеличивают резонансную частоту и уменьшают некоторый шум на основе баланса и стабильности. Учитывая плотность древесины и пропорцию к ней веса двойного V образного крепления, инженеры смогли добиться идеального соотношения прочности деки и уровня вибрации и звучания. Проще говоря, гитара с двойным V-образным креплением пружин имеет значительно более широкий динамический диапазон звука. Для того, чтобы объективно доказать улучшение качества звучания был проведен профессиональный тест частотных характеристик:
1. Первый пиковый отклик возникает при частоте 110 Гц. Обратная связь с 5-м / 6-м аккордом хорошая, подчеркивая интенсивность низких частот. Основа звука очень четкая.
2. Второй пик появляется при частоте 200 Гц. Обратная связь с третьей / четвертой струной очень положительная, и звуковая энергия относительно сбалансирована с пятой струной.
3. Третий пик появляется около 400 Гц, охватывая область основной частоты первой половины струны гитары. Диапазон воздействия широк, и звуковая энергия относительно сбалансирована с первым и вторым пиками.
4. По характеристикам частотной характеристики от 500 Гц до 2 Тыс. Гц контур звука очевиден, область первого обертона реагирует положительно, промежуточная частота насыщена, нет помех на разных частотах, а дисгармония чрезвычайно снижена.
5. Частотная характеристика от 2 кГц до 8 кГц показывает тенденцию к снижению, звук постепенно сходится в высоком диапазоне, а звук простой и яркий.
6. Имеется очевидный пиковый отклик на частоте 10 кГц, который может подчеркнуть цвет высокочастотного обертона, делая звук более насыщенным и бархатным. Инженеры компании-производителя гитар TYMA достигли своей цели создать инструмент, в котором даже самый минимальный уровень колебания струны не был потерян, а был преобразован в красивую, наполненную обертонами, музыку.
3. Внедрение резонансной упрочняющей обработки деки RAS (технология термообработки / карбонизации)
Термообработка, также называемая карбонизацией, относится к обжигу древесины при высокой температуре и высоком давлении в вакуумной среде с целью улучшения кристалличности древесной целлюлозы и снижения содержания воды и гемицеллюлозы. После обработки водопоглощающие группы целлюлозных половинок волокон в клетках обработанной древесины рекомбинируются для получения древесины с более низким содержанием влаги, низким влагопоглощением, лучшей стабильностью размеров и хорошими свойствами, такими как защита от коррозии и насекомых. Кроме того, процесс высокотемпературной термообработки является естественным, экологически чистым, нетоксичным и безвредным методом обработки, который сохраняет естественную сущность деки. Таким образом, это еще и безопасный и экологически чистый метод обработки древесины. TYMA называет эту технологию "усилением резонанса", которая похожа на тембр старого инструмента. Многие зарубежные производители гитар имеют свои собственные названия, такие как «технология ретро-тембра VTS (винтажная тональная система)» Мартина, «технология выпечки древесины» Taylor в процессе истирание и «технология усиления акустического резонанса» Yamaha A.R.E. Но практика аналогична. Суть состоит в том, чтобы улучшить кристалличность древесной целлюлозы и уменьшить содержание воды и гемицеллюлозы, чтобы древесина могла более эффективно резонировать со струной. В гитарной индустрии существует понятие "легенда". Чем старше гитара, чем дольше на ней играют, тем лучше будет ее звучание. Сравнивая новый инструмент той же марки и модели со старым, находящимся в хорошем состоянии более десяти лет, мы обнаружим, что громкость старой гитары выше, а тембр будет более прозрачным, глубокий и бархатный. Почему новая гитара не обладает такими характеристиками, как старая гитара? Именно этот вопрос может объяснить, зачем проводить термическую обработку панели и ее преимущества. Древесина содержит много целлюлозы, гемицеллюлозы и лигнина, растущих вдоль направления волокон. После длительной игры целлюлоза постепенно кристаллизуется, а гемицеллюлоза постепенно теряется, что увеличивает пространство древесины и увеличивает пространство вибрации, что позволяет древесине более эффективно резонировать со струнами. При увеличении громкости она также может иметь более полные низкие частоты и более гармоничные средние и высокие частоты. Для того, чтобы целлюлоза гитарной деки сильно кристаллизовалась в естественной среде, требуется длительный процесс, пять лет, десять лет или более, что также зависит от защиты и частоты воспроизведения гитары в этом процессе. Однако термообработанная дека гитары достигает этого эффекта очень быстро.
Американской ассоциацией гитаристов была составила диаграмма сравнения частот. Низкочастотный сустейн-звук термообработанной гитары значительно улучшен по сравнению с обычной гитарой, а также высокочастотная характеристика и затухание также будут значительно выше. Это окажет резкое воздействие на слух, ограничит менее гармоничные частоты и значительно улучшит показатели баланса. В момент создания новой гитары ее звучание будет обладать зрелым очарованием, те тембровые детали, которые не имеют обычные новые инструменты, хорошо в ней слышны. Этот хороший резонанс - прозрачный, сладкий и маслянистый звук для человеческих ушей.
Одним словом, термообработанная древесина обладает очевидными преимуществами:
1. Более высокая стабильность (гидрофильные структуры, такие как гидроксильные группы, уменьшаются, что делает древесину менее чувствительной к влажности и менее склонной к деформации)
2. Деградация гемицеллюлозы (увеличивается пространство вибрации древесины и увеличивается резонанс)
3. Задержка гниения (свободная уксусная кислота, образующаяся при термической обработке и разрушении грибковой пищи, может подавлять рост грибков и продлевать срок службы древесины)
Глубина, красота и качество звучания гитары зависит не только от термообработки. Это совокупность сложных технологических и акустических процессов, описанных выше. Все гитары TYMA изготавливаются строго в соответствии с высокими мировыми стандартами под жестким контролем и с использованием высококвалифицированных специалистов и современного цифрового оборудования.
Термообработка (карбонизация) применяется в серии 2.0.